• 236006, г.Калининград, ул.Октябрьская, 4 офис 302
  • С 09:00 до 21:00
    (встречи по предварительной записи по телефону)
  • +7 (4012) 764-547 и наш юрист свяжется с Вами в течение часа

Специализированная Коллегияадвокатов города Калининграда

  • 236006, г.Калининград, ул.Октябрьская, 4 офис 302
Возврат прав

Это пример текста о проекте, создан для того, чтобы было понятно, где будет текст. Это пример текста о проекте

присоединяйтесь

Защита деловой репутации юридического лица в Калининграде: пример из судебной практики Калининграда

Защита деловой репутации юридического лица в Калининграде: учредитель и журналист газеты «Новые колеса Игоря Рудникова» обязаны опубликовать опровержение.

15 февраля 2018 года Арбитражный суд Калининградской области (Дело №А21-11714/2017) вынес решение, в котором иск акционерного общества «Футбольный клуб «Балтика» к учредителю газеты «Новые колеса Игоря Рудникова», и журналисту газеты о признании не соответствующими действительности сведения в статье в газете №568 за 05 – 11 октября 2017г. удовлетворил. Суд обязал опубликовать опровержение не соответствующих действительности сведений и взыскал с ответчиков судебные расходы.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение одного месяца со дня принятия.

Защита деловой репутации юридического лица

Значение деловой репутации для фирмы

Любые уважающие себя компании, организации или индивидуальные предприниматели внимательно относятся к своей деловой репутации. Можно сказать, что деловая репутация – это своего рода лицо или имидж, формируемые на протяжении всей жизни бизнеса. И, несмотря на то, что деловая репутация относится к нематериальному благу, она имеет под собой вполне определенную денежную оценку. Например, люди идут и отдают деньги к надежному застройщику, который построит качественный дом точно в срок, или другой пример, когда вопрос касается медицины, мы спрашиваем своих знакомых, знают ли они «хорошего врача», который помог вылечить болезнь.

В современном мире новых технологий, компании используют средства массовой информации и сеть интернет для позиционирования своего бренда. Публичность стала неотъемлемой составляющей успешной организации. Но с другой стороны, современные возможности таят в себе такие же угрозы. Сегодня абсолютно любой конкурент, недовольный клиент может написать негативный отзыв с заведомо ложной информацией. Для этого просто можно оставить пост в социальных сетях или на сайте, где оставляют отзывы все кто только пожелает. Что самое интересное, иногда, негативные отзывы оставляют анонимные авторы.

Было ли у Вас такая ситуация, когда недовольный клиент, не разобравшись толком в покупке, «кричит» в сети интернет, что ему продали некачественный товар, магазин плохой. Клиент начинает писать недовольные отзывы на всевозможных сайтах, тем самым участвуя в формировании делового имиджа магазина. А затем выясняется, что брак возник из-за неправильной эксплуатации товара, то есть вина потребителя на лицо, товар был качественный. В данном случае можно говорить о наступлении негативных последствий для торговой марки и правовых последствий для самого потребителя. Организация может обратиться в суд с требованием восстановить свое доброе имя.

Мы живем в то время, когда каждое слово нужно обдумывать. Интернет – это не «обезличенное пространство», даже если недоброжелатель оставил свой комментарий под вымышленным именем, найти его не сложно. Выше описанная ситуация с комментарием – это реальная ситуация, которая произошла с одним из магазинов Калининграда.

 


Что можно сделать в первую очередь

Какие действия может предпринять организация, чтобы восстановить свое доброе имя. Специалист по управлению репутации может посоветовать связаться с администратором сайта или арендатором домена. Есть еще один совет – можно попробовать вступить в открытую переписку с недовольным клиентом. Главная задача – это сместить отрицательный отзыв в нейтральную, а лучше в положительную плоскость. Но что делать, если никакой обратной связи больше нет, или отрицательную информацию опубликовали в газете, ведь как говориться, «что написано пером, то не вырубишь топором». В последних примерах потерпевшая сторона может обратиться за судебной защитой.

В суд за защитой деловой репутации

Это может звучать странно, но в судебной практике по делам о защите деловой репутации не все так однозначно. Начинаешь готовить позицию по делу, открываешь судебную практику, смотришь Постановления и Обзоры ВС РФ, и понимаешь, что нужно тщательно взвесить каждое обстоятельство, каждое слово и предложение. Например, в практике арбитражных судов вставал вопрос о защите деловой репутации в случаях, когда негативный отзыв оставляли на сайтах, на форумах и так далее. Конечно, есть такая категория дел, по которым можно применить принцип шаблона. Яркий пример — дела о взыскании долга и процентов. Президент Сбербанка Герман Греф в своем выступлении в Балтийском федеральном университете им.Канта (город Калининград) говорил как раз про это. Сегодня машина без участия человека может готовить ряд документов. Только я очень сильно сомневаюсь, что сегодня можно подойти так просто к подобным категориям спора как защита деловой репутации. Потому что слишком много факторов могут повлиять на конечное решение суда. Судебный спор, как в шахматах, ситуация меняется на доске до неузнаваемости из-за одного хода фигуры или пешки.

Какие обстоятельства имеют значение для дела

Исходя из толкования ст.152 ГК РФ, при рассмотрении споров о защите деловой репутации имеют значения:
— Факт распространения ответчиком сведений об истце: опубликование сведений в газетах, трансляция по телевидению, радио, публикация в сети интернет на различных площадках и так далее.
— Порочащий характер сведений: это любые сведения, которые умаляют деловую репутацию юридического лица. Например, невыполнение своих обязательств перед третьими лицами, нарушение законодательства и так далее.
— Несоответствие этих сведений действительности. Это утверждение о каких-либо фактах, которые не имели место в реальности. И здесь нужно различать утверждение о фактах и оценочное суждение, т.е. субъективное мнение человека. Другими словами, нужно увидеть грань со свободой слова. Здесь нужно остановиться по подробнее.
Статья 29 Конституции РФ гарантирует каждому свободу мысли и слова. В связи с этим, Верховный Суд Российской Федерации отметил важность проведение различия между утверждением о фактах и оценочным суждением (Определение ВС РФ № 309-ЭС16-10730 по делу №А07-12906/2015). Суть заключается в том, что утверждение о фактах можно проверить на соответствие действительности, а субъективное мнение нет. Поэтому важно в каком формате излагается позиция лица. Если это субъективная оценка, то правила ст.152 ГК РФ не применяются.

Выводы:
Тема защиты деловой репутации очень объемна и представляет особый интерес для юристов. В ней много нюансов, противоречий, которыми пользуются специалисты. Каждый спор – это индивидуальная ситуация. Поэтому имеет смысл внимательно провести анализ доктрины, законодательства и судебной практики по конкретному спору. После чего сопоставить юридические факты с нормой права и позицией судов. И разработать стратегию и тактику ведения дела.

Фото
Цены работы
Название
услуги
Первый способ
оплаты
Второй способ
оплаты
Предоставляемые
скидки по услуге
«постоянный клиент»
Защита деловой репутации юридического лица в Калининграде 5000 рублей 5000 рублей
Образец договора на оказание услуг Ссылка на скачивание Ссылка на скачивание Ссылка на скачивание